Мастер Эль (так теперь Глеб называл своего учителя) выделил небольшую комнату в своем доме для ученика. Комната была запыленная, и пришлось потратить полдня для приведения ее в порядок. Первый урок мастер решил провести в своей мастерской. Это было большое повешение, в нем располагалось множество станков. Станки были разных эпох, как и сам мастер. Были старые ручные прессы и токарные, и деревообрабатывающие аппараты на ручном приводе. Были и современные с системами программного управления. В правом углу располагалась современная химическая лаборатория. Глеб покрутил ручку управления одного из старых станков.
— Не верти зря – недовольный голос мастера раздался из переводчика – у тебя сегодня ознакомительный урок по теории течения энергии.
— Жить, и учится, теперь будешь у меня. Обучение будет проходить сессиями – продолжал Эль. Приходить когда добудешь новый артефакт или достигнешь следующего уровня знаний. Для всех ты мой новый поставщик.
— Эль, ты боишься сказать магистрам, что взял ученика?
— Не боюсь, они и так узнают. Только это будет позже. Скандал выйдет колоссальным. Нужно, подготовится и тебе тоже.
— Для того чтобы создавать волшебные палочки нужно немного знать как устроен мир. Как течет энергия вокруг. Все предметы можно разделить на категории. Накопители проводники и потребители с заданной функцией. Волшебная палочка это проводник. Она как ложка, которая переносит энергию с одной точки мироздания, в другую изменяя ее вид. Волшебный предмет это потребитель с заданной функцией. Накопитель способен принимать и отдавать энергию не выполняя функции изменения вида энергии.
— Звучит сложно.
— Сложнее рассчитать все это в голове за доли секунды пред тем как тебя убьют. Здесь легко сиди и думай – Учитель продолжал – из артефактов изготавливаются проводники энергии и различные предметы. Это происходит путем смешения нескольких артефактов между собой. Дальше интегрируются различные драгоценные камни и предметы биологического происхождения. Дерево или кости. Все артефакты делятся на два вида живые и неживые. Живые носят магистры света не живые темные магистры.
— А ты, какой магистр.
— Ну, надо же, быть таким недогадливым оленем. Темный конечно.
— И чем магистры света отличаются от темных?
— О, это глубокий философский вопрос. У тебя голова выдержит такой нагрузки?
— Я попробую – ответил Глеб.
— В этом мире могут существовать три вида магистров света – начал философский рассказ Эль – абсолютный магистр света, ученики магистра света и Посланник света. Чтобы понять разницу между ними нужно прейти в образное мышление. Представь что вселенная это домик с приусадебным участком. На участке растет все, что нужно для личного потребления и немного больше. Это немного больше называется прибылью. Прибыль разница между потребляемым и производимым вселенной. Теперь представь, что в одной из комнат ты решил сделать ремонт и у тебя есть все стройматериалы для этого. Вселенная произвела их раньше как форму прибыли. Ты перебрал полы, положил ламинат. Выровнял стены, провел электрику и повесил освещение. Установил новые окна. Осталось совсем немного поклеить обои. Здесь возникает только одна загвоздка. Клея нет. Вселенная не вырастила клей, но это не проблема клей можно сварить самостоятельно из тех продуктов, которые выросли на приусадебном участке в виде прибыли. Вторая проблема в том, что из тех же продуктов можно сварить и очень вкусный суп. Напомню, что ты уже сыт и получил все необходимое для существования и суп будет просто вкусовым личностным эффектом, а ремонт общественным усовершенствованием вселенной. Вся разница в магистрах это в системе принятия решений. Абсолютный магистр света в двенадцати случаях из двенадцати примет решение сварить клей и закончить ремонт. При этом он оставит возможность выбора другим. Темный маг примет решение сварить суп и съесть в одиннадцати или двенадцати случаях. Не считаясь с потребностями других. Тут нужно сделать примечание. Суп, попав в организм, перерабатывается и через несколько дней превращается в отходы жизнедеятельности. Отходы жизнедеятельности попадают на приусадебный участок, и становится удобрением. Растения из удобрения выращивают новые продукты для изготовления клея. Так начинается, новый цикл принятия решений. Прибыль, выращенную вселенной уничтожить нельзя. Даже глупостью.
-Ученики магистра света пользуются правом выбора оставленного учителем и на базе этого выбора варят клей в различных вариациях к двенадцати. Например, три раза клей и девять суп или шесть раз клей и шесть раз суп. Чем выше вероятность производства клея, тем больше уровень развития ученика.
— Если суп варится в двенадцати случаях из двенадцати, на тринадцатый раз приходит посланник света. Посланник света не дает уже выбора, клей или суп. Он принудительно заставляет силой варить клей и заканчивать ремонт. Эта уже форма насильственного блага. Все эти три варианта делают вселенною интересной и не предсказуемой, не лишая её порядка неизбежного развития.
— Быр, голова вскипела от твоих супов и клеев – причем здесь магические палочки?
— Молодежь, главное прослушал. Палочки изготавливаются из живых и мертвых артефактов. Живые носят ученики Абсолютного магистра света. Мертвые темные магистры. Только я в этом мире умел делать волшебные палочки из мертвых артефактов до того момента как взял ученика.
— А с живых тоже умеешь делать.
— Да что там делать. Проблема с живыми артефактами не в том, что сложно делать с них палочки. Она в том, живые артефакты нужно кормить. А потом выпускать ещё и на волю. В естественной среде зоны магии, артефакты кормят животные, за чет стаи. Человек может кормить их только внутренним светом своей личности. На это способны немногие.
— Чтобы носить живой артефакт в палочке – многозначительно изрек мастер Эль – Нужно быть Человеком с большой буквы. А не просто парнем с большой пушкой.
В разговоре наступила пауза. Глеб опробовал обдумать сказанное мастером. Да большая пушка была всегда серьёзным аргументом во всех известных ему мирах. Только не всегда единственным аргументом. В пещере познания она была лишней. Тогда он выбрался оттуда совсем без помощи пушки. Он начал развивать свою личность, не опираясь на оружие. Спираль создателя работала эффективнее внешней силы оружия. Она делала человека сильнее изнутри. С внутренней силой личности считались не хуже чем с внешней силой пушки. Это был факт.
— Вот как ты поступил со второй половинкой «артефакта крысиной кровавой матери» — спросил Эль, прерывая размышления Глеба – кому продал?
— Я крысам выкинул обратно половину. Половину забрал себе, иначе артефакт бы взорвался и всех крыс перебил. С половиной пусть дальше живут.
— Это становится уже интереснее – Эль задумался – вот тебе второй важный урок. Всегда узнавай судьбу артефактов взятых в работу. От них зависит судьба магистра. Я принимаю только те материалы, которые добыты самим магистром или исполнителем лично. Интеграция с волшебной палочкой изменяет сознание магистра, и он начинает ассоциировать себя с сердечником в палочке. Сами артефакты при жизни с животными набирают силу и сущности этих животных. Результатом общей интеграции получается, человек начинает смешивать свою личность с сущностями животных. Иногда это заканчивается плачевно.
— Вот, например – продолжал урок Мастер – если я сейчас сделаю волшебную палочку из «артефакта крысиной кровавой матери». Итог будет плачевный. Она подойдет только женщине. Новый магистр станет человеком кровожадным, подлым и переймет крысиные повадки. Будет убивать часто и без разбору на возраст. Но ты изменил немного судьбу будущего магистра. Артефакты всегда связанны между собой, если один из них живет у животных. Если родится новый крысиный король и будет соблюдать правила. Вторая половинка начнет очищаться от прошлого, и возникнут новые возможности для изготовления волшебных палочек. Владелец приобретет гибкость мышления между женским началом и мужским. Так даже возникнут некие идеалы рыцарства и осознания мироздания. Хотя это все с крысиной точки зрения. Смешав с личностью человека все это, судьба магистра может быть интересной.
— Та еще и оракул судеб, на полставки — усмехнулся Глеб.
— Скажу без скромности, есть немного – разговор немного поднял настроение Мастера – Что ты сделал с зародышем артефакта?
— Себе оставил.
— Покажи – Эль от возбуждения даже забегал по мастерской.
Глеб достал контейнер с зародышем и отдал Учителю. Он открыл коробку. На лице было явно удивление. Хотя как можно различать эмоции на этом высохшем от времени сером лице человека или не человек. Глеб просто начинал чувствовать эти эмоции.
— Он живой и сытый — удивленно сказал мастер.
— Даёшь ему немного солнечного света, и он светится — ответил Глеб — все просто.
— Просто? Не один темный маг не умеет кормить артефакты. Тогда тебе следующий урок, большинство магистров думают, что чем больше артефактов из палочки, тем сильнее магия это не так. Сила зависит от класса материала и подборки вторичных компонентов. Совместимости с личностью магистра. Еще она зависит от развитости мозга владельца и степени загрязнения животными инстинктами артефакта. Это все сложный процесс. Только он совсем не нужен для изготовления палочки для мага света. Зародыш не слабее мертвого материала. Он не требует очистки и особой подборки вторичных материалов. Он не загрязнен инсктинтами животных и не влияет на владельца. Это абсолютно простой материал для работы. Нужно только кормить.
— Ты можешь мне сделать палочку? — спросил Глеб.
— Иргы Стража непонятны смертным.
— Ты о чем?
— Я когда- нибудь тебе расскажу свой секрет, но не сейчас — Мастер продолжал — волшебная палочка это шаблон. Интегрировать живой артефакт можно в любой предмет. Например, в перстень. Палочка служит нескольким задачам. Во — первых для указания направления действия заклинания для новичков. Опытный магистр может и выстрелить в обратную сторону или в бок. Зависит от развитости мозговой деятельности. Второе свойство. Для формирования некоторых заклинаний на безопасном расстоянии от тела. В частности от руки. Конечно, мастер может факел выносить и на расстояние. Только это все усложняет процессы. Совсем другое дело с живыми артефактами, они могут обеспечить своему хозяину или правильнее назвать другу гибкие возможности управления заклинаниями. Они могут подстраивать самостоятельно место выброса факела заклинания на безопасном расстоянии от тела и проводить самонаведение. Есть еще множество скрытых возможностей. Я о них не знаю. Я темный маг. Можем интегрировать зародыш в твой перстень.
— Ты для меня это сделаешь?
— Нет ты сам это сделаешь — работа не сложная — продолжал Эль.
— Нужно знать очищен ли перстень от примесей. Какой камень ты хочешь носить для дополнительных свойств и твою профпригодность как магистра? Последнее нам уже известно. Ты можешь кормить живые артефакты. Значит пригоден. Какое дополнительное свойство хочешь получить? Не бойся в твоем случае это всегда можно поменять.
Мастер долго рылся на полках с книгами, выискивая нужную. Еще десять минут потратил на поиски по различным ящикам и стеллажам. В конечном итоге принес три предмета. Книгу коробочку и футляр. Книгу он вручил Глебу.
— Шутишь? – сказал, сталкер смотря на иероглифы названия книги – она на магическом языке написана.
— Первое правило ученика. Не когда не считай мастера, дураком. Даже если он прикалывается. То будет как в том анекдоте.
— ?
— Полетели первыми американцы на луну и решили в Советском Союзе отыграться. Собрала партия космонавтов на собрание в главном зале страны и говорят.
— Партия решила если американцы были первыми на луне, мы будем первыми на солнце. Готовьтесь к полету. Есть вопросы?
— Как мы туда долетим? – спрашивает космонавт – мы сгорим по пути.
— Не считайте что в партии одни дураки – отвечает председатель – ночью полетите.
Глеб засмеялся, давно он уже не слышал классических анекдотов детства. Тогда за такое срок давали. Мастер протянул ему коробочку. В ней оказались простые очки.
— Одевай и не бойся это не магическая маска клоуна или оленя. Хотя и так тоже можно для прикола. Выбирай свойство камня.
Стакер одел очки. Пронесло, мастер сегодня явно был настроен на серьезный лад беседы. Перед ним возникло название книги. « Краткие свойства камней для начинающих магистров. Каталог» На изучение ушло минут тридцать. Пока он читал, мастер отлучился в магазин. Красивая девушка, вышедшая из стены, доложила. Пришел покупатель.
— Может с ней познакомится — подумал Глеб.
— Выбрал камень? – спросил вернувшийся из магазина Эль.
— Да. Иолит – ученик дальше читал по книжке — Иолит считается камнем внутреннего видения. Считается, что помогает достичь более высокого уровня осознания. Также считается полезным для устранения долгов и повышения финансовой ответственности.
— Задолжал сильно?
— Всему миру должен стал, как сюда попал.
-Не Ты один.
— Теперь решим проблему с перстнем – спросил Мастер — Откуда он у тебя?
— Это перстень из клыка кабана по прозвищу «Клык смерти». Мастер, ювелир изготовил мне сложный многокомпонентный перстень. Сказал это просто подарок. Два перстня один мастер. Дальше я не понял его теорий про белое и черное.
— «Клык смерти» был темным животным. При систематическом ношении владелец давно должен был попасть с черный список. Ты жив и здоров.
— Я тоже с этим мучился. Пытался очистить, пока шаман в восточном лесу не сделал это хорошо.
— Везунчик ты – изрек Эль – или сначала им везет.
— Кому?
— Новичкам или дуракам. Сила кабана передастся в магический предмет из кости. Очищенная сила не будет создавать помех сознанию. Сила и стремление к новому уровню. Неплохой выбор качеств. Палочка или перстень вот чем вопрос?
— Перстень – неожиданно вмешалась интуиция – про меня все уже забыли.
— Перстень.
— Перстень так перстень. Теперь изготавливай себе магический перстень.
— Я?
— Ты. Вот тебе все ингредиенты – Мастер открыл перед Глебом футляр – здесь хранятся все коронки камней для зародышей. Работа не сложная положи перстень на стол. Рядом зародыш артефакта. Скажи, в какую точку поставить. Механомагический паук скомпонует зародыш, камень и перстень.
— Установи зародыш «крысиного артефакта» под камень Иолит в нижнею часть перстня.
Ни какой реакции не последовало. Мастер явно рядом смеялся. Конечно, лицо, не выражало ни каких эмоций. Глеб начинал понимать это на другом уровне.
— Магистры не только говорят заклинания, они выдают команды мысленными импульсами – догадался Глеб.
— Установи зародыш «крысиного артефакта» под камень Иолит, в нижнею часть перстня – произнес сталкер направив на паука лучик внутреннего света.
Паучок встал из своей ячейки в футляре выбрал нужный камень и закрепился на нижней части перстня.
— И все – подумал Глеб – и что тут несколько дней учиться было. Всю голову измучил.
— Ты что самый умный – спросил ехидно Учитель.
— Ну, титул, самый, здесь излишний пока, а на титул умный, я согласен. Что не так Мастер.
— Ты Мастер создания будущего?
— Нет.
— Тогда иди отдыхать, на сегодня урок закончен. Забирай футляр с камнями, в подарок. Перстень. Книгу « Краткие свойства камней для начинающих магистров. Каталог» — сказал Эль – Книгу « Основы формирования заклинаний. Кратко», иди, учись к себе в комнату. Завтра в тир пойдем.
— Перстень не одевать, без меня – добавил учитель строго — А то весь дом разнесешь, неуч.